Вархаммер 40K: Отголоски Варпа

Объявление

предисловие

Сеттинг ролевой – Wh40k, база – словесные РПГ от Fantasy Flight Games.

администрация

Летописец

Skype: nigmaenigma

E-mail: ascold911@gmail.com

новости

» Открыт набор игроков. Рады гражданам Империума и оркам.
» В игру необходимы люди, хорошо знакомые с бэком вселенной для курирования игры. Особенно необходим куратор для Эльдар.
» Открыты акции. Задавайте вопросы в гостевой.
навигация

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вархаммер 40K: Отголоски Варпа » Информация о мире » Заблуждения о Warhammer 40000


Заблуждения о Warhammer 40000

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Использование материала статьи согласовано с автором. Блог Tharses Project - первоисточник.

1.Сеттинг "мира вечной войны"

"There is only war..." -  гласит слоган вселенной. Во флафф-библии, кодексах и книгах мы видим сказания о великих битвах, о титанической борьбе фракций, которые никак не могут ужиться друг с другом из-за фундаментальных различий во взглядах на Вселенную или просто из-за за того что такова их воинственная природа, об интригах, заговорах, схватках богов, уничтожении целых планет и систем - и за всем этим ни слова о мирной жизни.
Однако в пылающей галактике не всегда идут кровопролитные битвы, наперекор второму названию Warhammer'а - "Мир Вечной Войны". Да, вселенная нарочито вычурна, мрачна и жестока по отношению к обитателям, здесь высокие технологии живут в симбозе с варварством и религиозным мракобесием, но за всем этим стоит вполне логичный, обоснованный бэкграунд, который развивается вот уже 27 лет.
Прежде чем начать игру на нашем форуме, учтите: в нашем Вархаммере есть мирная жизнь, есть отношения между полами и далеко не каждый гвардеец готов умереть за Императора, а культист - за Тёмных Богов. В мире Молота Войны есть место быту простых людей и разговорам за чашечкой рекапа, бартеру с орками, переговорам Инквизиции с хаоситским культом и союзу эльдар со своими тёмными собратьями. И это не будет противоречить бэку.

Мирная жизнь хаоситов

http://cs540102.vk.me/c7007/v7007055/267da/zyVgV8JLSGg.jpg

Торгующие орки

http://cs540102.vk.me/c7007/v7007055/267e2/NMKyB1pseqU.jpg

2. Император и Ересь Хоруса

Император - демиург Вселенной. Это, конечно, не значит что он сотворил космос, звёзды и планеты. Но его роль трудно переоценивать. По поводу скрытых мотивов Императора на просторах Интернета пылали сотни холиваров. Посему прежде чем судить о Нём и строить из себя дивнюка (мы повторим тысячи раз - дивнизм карается, хоть флуд на форуме и ролевой), поймите - вы слишком ничтожны чтоб судить о Боге-Императоре. Для начала следует хотя бы ознакомиться с циклом книг "Ересь Хоруса".
Еще до того как Император начал Великий Крестовый поход, уже существоваший  тогда культ Механикум отправлял экспедиции Коллегиа Титаника, основывая по всей галактике миры-кузницы и заключая договора с рыцарскими мирами(мирами тех самых Имперских Рыцарей, благородных вольных механикумов). С началом ВКП Император заключил союз с Марсом и заручился поддержкой Адептус Механикус, вместе с тем получив многие миры. Таким образом делается вывод: попытки вновь объединить разрозненное человечество предпринимались ещё до появления на арене Императора. Что же до Ереси - то для разрешения вопросов, связанных с ней, лучше прочитать вышеупомянутый цикл. Возможно, для многих окажется сюрпризом тот факт, что Легионы делились не только на предателей и лоялистов. Как и всегда на войне, среди предателей также были своего рода предатели и лоялисты, а среди лоялистов - ещё более жуткие предатели, интриганы и радикалы.
Обязательно нужно знать: Император не переставал общаться со своими подданными после того как сел на Золотой Трон. "Auditorii Imperator" - титул людей, которые слышали Его слова. Император жив. Это факт, с которым придётся считаться игрокам.

3. Космос, варп, корабли

Галактика мира похожа на Млечный Путь и называется Млечный путь, однако люди, знающие астрономию, сразу заметят одно различие:

Наша галактика

http://cs540102.vk.me/c7007/v7007055/26873/sJDj_J2ivL4.jpg

Wh40k

http://cs540102.vk.me/c7007/v7007055/2687a/SoTGRxvKmZI.jpg

Да, согласно бэку это Млечный Путь. Но нужно понимать что действие происходит скорее в альтернативной вселенной.

Варп-путешествия, основной вид межзвездной транспортации в 40k, часто представляют как прямой аналог межзвездной транпортации из классического скайфая, такого как гипердрайв. Но варп путешествия весьма отличаются от него своей крайней медлительностью, опасностью.и непредсказуемостью. Многим не хватает и всей жизни, чтоб пересечь галактику поперек и каждый варп-прыжок - это странствие через царство демонов и риск своей душой и человечностью. Медлительность и опаcность варп-путешествий во много раз умножаются, когда корабль сходит с безопасных отмеченных маршрутов, или, что еще хуже, пытается прорваться через варп-шторм. Поэтому большинство обитателей вселенной живут в безвестности своего мира и поэтому многие системы и даже сектора временами оказываются в фактической изоляции. Именно эти особеннности во многом делают вселенную Warhammer 40000 столь циклопически громадным, темным и зловещим местом.
Не на всех космических скитальцах живут генокрады. Этот миф берет начало в настольной игре Space Hulk и ее адаптацих, таких как Death Angel, но в бэке все, конечно, куда сложней. Космические скитальцы часто бывают попросту необитаемы, иногда используются орками в качестве мобильных баз или служат пристанищем для разного рода людей, варп сущностей и разнообразных ксеносов, вплоть до Некронов. И лишь в некоторых случаях эти скопления звездных судов действительно оказываются населены генокрадами.
Ваха славится своими гигантскими кораблями и военные суда кресерсого класса и выше  действительно могут достигать в длину десятков километров. Однако львиная доля судов во вселенной - внутрисистемные, а львиная доля межсистемных - торговые. В среднестатистической космической битвсе на каждый имперский крейсер приходится множество мелких мониторов сил обороны системы, поэтому подавляющая часть кораблей не так уж велики в размерах. Отличительной особенностью сеттинга скорее стоит назвать сложность устройства варп-двигателей и межсистемных перелетов, из-за которой практически отсутствуют межсистемные суда меньше полукилометра в длину, в отличие от, например, Звездных Войн, где гипердрайв ставят даже на истребители.

4. Техника
Дух машины - вариант искусственного интелекта/Дух машины не существует?
Концепцию духа машины чаще прочих понимают неверно и обьявляют либо классическим искусственным интеллектом в другой обертке, либо просто называют суевериями и придумками техножрецов. В бэке часты упоминания о нем как о некой душе машины, которая "страдает", когда она повреждена, "разгневана", когда ее используют без необходимых ритуалов и так далее. По факту бэк допускает два толкования этого явления.
Даже сейчас, в начале 21го века технология развита настолько, что большинство обывателей не понимают, как работает большинство машин. Современные компьютеры достаточно сложны и иногда они работают не совсем так, как ожидалось и зачастую эти мелкие баги не удается легко исправить или даже обьяснить. Теперь представьте, что может произойти в куда более сложных машинах, используемых в сорок первом тысячелетии. Мелкая ошибка в системе, делающая многокилометровый корабль чуть менее эффективным в бою никогда не будет найдена, но заметив странное поведение, люди, самый технически подкованный из которых не может до конца понять устройство систем корабля, просто скажут что корабль "трусливый". За тысячелетия Века Раздора, такие убеждения срастаются в традицию олицетворения машин, доминирующую в культе Механикус. Таково первое объяснение.
С другой стороны, известно что в варпе отражаются эмоции, и на всех предметах остаются своего рода психические отпечатки людей, в руках которых он побывал. На ноже, которым человек убил свою жену останется-отпечаток ужаса и жестокости, с которым он был связан. Этот эффект становится куда более значительным, когда речь заходит о более сложных системах. Например, если рабочие, собирающие танк на заводе из деталей, питают сильную ненависть к оркам и сопровождают каждый поворот отвертки молитвой, просящей Императора сокрушить нечистых ксеносов, у танка будет свое слабое психическое отражение. У него не будет своей воли, как у человека, но будут эмоции, будет ненависть к оркам. В результате танк будет более эффективным в бою против них. В этом смысле дух машины по сути есть полная противоположность искусственного интеллекта. Если ИИ - это интеллект без эмоций, то дух машины - это эмоции без интеллекта. Космический корабль в 40k не станет предпринимать маневров или открывать огонь сам по себе. Но из двух, казалось бы одинаковых, кораблей один может совершать чуть более-стабильные варп-прыжки в неизведанные системы, а системы наведения второго могут быть чуть более точными при стрельбе по эльдарским кораблям, потому что дух первого "любит" странствовать, а дух второго "ненавидит" Эльдар.

Вся имперская технология так или иначе базируется на СШК и уходит корнями в темную эру технологий?
Имперская техника крайне стандартизирована и часто производится по унифицированным шаблонам, обеспечивающим невероятный уровень совместимости, при котором многие приборы могут быть подключены с установкам, расположенными на другом конце галактики и при этом нормально работать. Этот принцип во многом вызван использованием Стандартных Шаблонных Конструкций, но было бы ошибкой полагать, что вся техника в Империуме основана на них. Куда большее количество технологий являеюся куда более поздними разработками. Из простейших примеров можно нахвать силовую броню Астартес и многие модели космических кораблей, не говоря уже о разнообразной технике, используемой самими Механикус - от таллаксов и роботов до Титанов и Ординатус. Сама идея СШК существует лишь для того чтобы обьяснить, почему по всей галактике используются похожие модели танков и оружия, a не для того чтоб заявить, что за десять тысяч лет человечество не придумало ничего нового.

Лазган - неэффективное оружие, неспособное наносить реальный урон?
Лазган - вполне эффективное ручное индивидуальное оружие, сравнимое по боевым параметрам с персональным огнестрельным оружием 21го века, но превосходящее его в надежности, возможности работы в более широком диапазоне условий, отсутствию отдачи, доступности боеприпасов и легкости использования. По параметрам лазганы вполне сходны с оружием из классической фантастики, например бластерами из тех же Звездных Войн. Его частая малоэффективность свидетельствует скорее о том, насколько мощное бывает остальное вооружение во мраке далекого будущего и о том, насколько стойкие твари там попадаются.

Болтер - безгильзовое оружие?
Болтер - гильзовое оружие, использующее гильзу для изначального разгона болта, после чего он продолжает движение уже на реактивной тяге. Болтер был безгильзовым лишь в первых редакциях. Эту деталь давно поменяли, но заблуждение все еще встречается.

5.Расы
Недолюди - это либо огрины, либо ратлинги
Администратум выделяет огромное число недолюдей, разделяемых на различные классы и подклассы, основными из которых являются огрины, ратлинги, скваты, зверолюди, троты, фелиниды, неандоры, и прочие. О большинстве из них довольно мало каноничной информации, но по бэку они есть.

Скватов вырезали из бэка
Скватов убрали из списка основных фракций 40k и практически устранили все упоминания о них, однако они все же встречаются даже в современных источниках, таких как книга правил 6-й редакции. Впрочем, это вообще частный случай распространенной ошибки, когда все области бэка, о которых перестали упоминать, без причины считают вырезанными. Нужно понимать, что "убрали из кодекса" - не значит "убрали из бэка".

Мутант - значит хаосит
Мутанты в том или ином виде встречаются на многих имперских мирах. Причины мутаций весьма разнообразны и далеко не всегда они связаны с Хаосом. Статус мутантов также разнится от планеты к планете. Их почти всегда считают людьми второго сорта, содержат в резервациях, используют для грязной работы и лишь изредка просто уничтожают.

Человечество строго поделено на хаоситов и имперцев
В галактике существует огромное число независимых человеческих миров и даже империй. Часть из них не были найдены во время Великого Крестового Похода, часть - откололась от Империума уже после, а то и попросту была забыта им. Обитатели некоторых из них поклоняются Хаосу или заключают сделки с ксенорасами, но большинство миров вполне независимы. В качестве примера можно привести Доминант Северана, участвующий в событиях нашего ФРПГ.

+1

2

6.Империум

Империум - объединенная империя человечества
Империум часто представляют как единое и жестко контролируемое государство. На деле, он представляет собой лишь возглавляемую Террой слабо организованную коалицию миров, контроль над каждой из которых зачастую весьма призрачный. В Империуме нет единой валюты, большинство вводимых законов имеют силу лишь на одной планет, а планетарные губернаторы могут управлять в своих владениях так, как им вздумается, и в результате на каждый привычный мир приходится несколько причудливых и необычных. Империум даже в теории неспособен контролировать все разнообразие входящих в него миров и пока платится десятина, на черные корабли сдаются псайкеры, в Гвардию поступают рекруты и не нарушаются основные общеимперские запреты, планеты не сильно зависят от Терры. Для изолированных и удаленных миров вхождение в Империум иногда оказывается лишь формальностью.

Империум занимает и контролирует большую часть галактики
Миры, входящие в Империум, можно найти в любом уголке галактики, но между "соседними" имперскими системами нередко можно найти маленькую орочью империю, несколько систем ренегатов, скопление планет меньших рас и миллион необитаемых систем. Таким образом, Империум это, скорее, сеть миров, затерянных в темноте бескрайнего космоса и соединенных лишь тонкими ниточками  варп-судоходства и астропатической коммуникации.

Адептус Терра присутствуют на каждой из имперских планет и отвечают за все аспекты жизни на них
На мирах, не переданных напрямую одной из имперских организаций, уровень присутствия Адептус крайне варьируется. На столичных мирах их влияние действительно велико, но на периферийных планетах оно бывает ничтожно. Сообщества на диких, феодальных, рыцарских и многих цивилизованных мирах нередко крайне отличаются от стандартного образа имперского мира, и на этих планетах роли, традиционно отводимые определенным имперским организациям, принимают на себя совсем другие институты: от племенных советов до гильдий.

Империум не колонизирует новые миры и лишь теряет старые
Даже в M41 Империум колонизирует новые миры, не гнушаясь даже полноценным терраформингом. Однако обычно куда выгоднее захватывать богатые ресурсами планеты, уже заселенные ксеносами или ренегатами, поэтому в 40k колонизации чаще принимают вид военных кампаний. Для примера достаточно вспомнить крестовый поход на Миры Саббаты или Achilus Crusade. Хотя стоит признать, что с 750.M41 начинается Time of Waning, и Империум теряет миры чаще, чем захватывает новые.
Механикус - всего лишь ветвь Адептус, а миры-кузницы - просто сильно индустриализированные имперские планеты
Механикус - организация, которая может похвастаться автономностью, несравнимой с той, что отведена другим Адептус, за исключением разве что Инквизиции. Влияние и могущество служителей Бога-Машины сложно переоценить, и сеть миров-кузниц, зависимых от них рыцарских миров и исследовательских станций, по сути, представляет собой вторую человеческую империю, сокрытую в тени первой. В ее рамках продублированы многие имперские организации, такие как Инквизиция, Министорум, Ассасинорум, Арбитрес, Имперская Гвардия, СПО и флот. Другие Адептус не имеют здесь власти, что делает владения Омниссии скрытым миром, во многом отделенным от остального Империума.

Адепты Механикус не понимают устройства технологий, которые производят, и могут лишь бездумно копировать старые образцы
Многие реликты Темной эры технологий крайне сложны в устройстве, и используемые в них принципы временами уже недоступны магосам эпохи 40k. Однако подавляющее большинство используемых в M41 машин хорошо изучены и массово производится, перестраиваются и ремонтируются по всему Империуму. Более того, на их основе иногда даже создаются новые типы и уникальные модификации.
Стоит признать, что в галактических масштабах Империум действительно пребывает в технологической стагнации, так как большинство инноваций не получают массового распространения. Это происходит из-за того, что каждый магос ревностно оберегает доступные ему знания, чем создает атмосферу крайней секретности, при которой все техно-инновации остаются прерогативой их создателей, активно охраняются от посторонних глаз и редко достигают стадии массового распространения.

Все машины в Империуме производятся на мирах-кузницах и обслуживаются только силами Механикус
Механикус производят практически все высокотехнологичное оборудование в Империуме, и обслуживание наиболее сложной (и нередко засекреченной) техники ложится на аугментированные плечи техножрецов-смотрителей. Однако большую часть ремонтных и даже производственных задач приходится решать простым техникам, обученным соответствующим навыкам и литаниям, и лишь изредка запрашивающим помощь техноадептов. Огромное число машин производится на мирах-ульях, таких как Армагеддон, под началом корпораций, получивших у Механикус права на использование некоторых из их освященных чертежей.

Коллегиа Титаника сотоит только из Титанов
Коллегиа Титаника состоит из четырех ветвей, из которых Divisio Telepathica и Divisio Investigatus вообще не содержат Титанов. В Divisio Mandati собраны все Титаны класса "Император", a в разделенном на различные Легио Divisio Militaris - все остальные классы. Но эти Легио помимо шагателей содержат собственный флот, наземные войска и силы поддержки, независимые от остальных Механикус. Это во многом делает Легио Титанов аналогом орденов космодесанта для Механикус.

Имперская гвардия - наиболее многочисленная, но наименее тренированная и оснащенноая армия Империума
Полки имперской гвардии - вооруженные силы, действующие в рамках единой командной структуры и постоянно перебрасываемые из конфликта в конфликт. Непрерывные боевые действия делают из имперских гвардейцев хорошо подготовленных бойцов, предназначенных для ведения таких масштабных конфликтов, как осады неимперских миров, крестовые походы по расширению Империума и оборона планет, находящихся под вечной угрозой.
Базовые войска Империума - силы планетарной обороны (СПО), обороняющие каждый из имперских миров, служащих им родиной. Большая часть военных операций в Империуме ведется именно их силами: на них ложатся задачи патрулирования и обороны миллиона планет Империума, а также подавления ежедневных мелкомасштабных восстаний и отражения налетов. На большинстве миров силы обороны значительно уступают гвардии в подготовке и оснащенности, но сильно превышает их по численности: в ИГ набирается лишь десятая часть СПО. Даже на Армагеддоне, на котором во время третьей войны собралась гвардия минимум с 27-ми миров, число полков СПО оставалось выше.

Ордена Астартес подчинены постулатам Кодекса Астартес
Ни один закон Империума не утверждает Кодекс Астартес как обязательный к исполнению документ, и ордена космодесанта не обязаны выполнять ни одно из его требований. Исторически, Лорды Терры способствовали распространению кодексных орденов, активно создавая новые ордена из геносемени Ультрадесанта. Но хотя большая часть орденов чтит многие постулаты Кодекса, он остается лишь опциональным наставлением, и большинство Астартес во многом от него отступают. Даже среди орденов первого основания по нему строго организованы лишь Ультрадесант, Гвардия Ворона и Имперские Кулаки. У орденов последующих оснований отступлений и того больше, стоит вспомнить лишь Черных Храмовников, Детей Медузы и Расчленителей. Даже кодексные ордена унаследовали большинство принципов организации напрямую от Легионов ВКП, а не из кодекса, лишь опирающегося на эти принципы. Внедрение Кодекса Астартес вообще не главное достижение Жиллимана - куда более значительной частью его реформ является придание независимости отдельным орденам, a также разделение имперской армии на флот и гвардию.

Ордена Астартес воюют как обычная армия
В отличие от легионов времен ВКП, ордена космодесанта воюют куда меньшими силами, и их боевая доктрина не предполагает захвата и удержания больших территорий. Астартес выполняют особые миссии по захвату/уничтожению ключевых структур, атак на командование или уязвимые места армии противника, после чего отступают, не ввязываясь в долгие позиционные конфликты, которые у них нет шансов выиграть в силу малого количества личного состава.

Все Астартес молятся Императору как богу
Бэк: Ордена Космодесанта ведут свое происхождение от Легионов древности, и их верования куда ближе к Имперским Истинам времен ВКП, нежели к Имперскому Кредо, который распространился в Империуме уже после восхождения Императора на Золотой Трон. Поэтому в большинстве орденов Императора не считают богом и практикуют свои уникальные обряды и ритуалы, часто конфликтующие с учениями Адептус Министорум. Хотя стоит отметить, что исключения, такие как Черные Храмовники, также существуют.

Имперское Кредо - крайне жесткая религия, малейшие отклонения от канонов которой объявляются ересью и активно преследуются
Имперское Кредо - собрание невероятного количества культов и верований, в котором сложно отличить канон от неканона и которые объединены лишь тремя общими постулатами:

        1. Император - единственный истинный бог и всегда им был.
        2. У него есть план для каждого из людей и имперские Адептус выполняют его.
        3. Силы Хаоса, мутанты и ксеносы - враги человечества.

Пока эти постулаты напрямую не нарушаются, на отдельных имперских мирах могут исповедоваться любые вообразимые религии.  На захолустном агромире Императора могут почитать как бога-солнце, встающего каждое утро, дабы озарить свои владения живительными лучами света, а на соседней планете - как мрачного бога смерти, повелевающего смертным сражаться и умирать по его воле. Все эти во многом противоречащие друг другу верования и составляют Имперский Культ.

Все Адепта Сорроритас - Сестры Битвы
Адептус Сорроритас - подфракция Экклизиархии, которая включает в себя ордена госпитальеров, ордена диалогус, ордена фамулос и ордена милитант. Лишь последние служат Министоруму боевой силой, и поэтому неофициально именуются Сестрами Битвы. К примеру, из двух дам ниже обе входят в Сорроритас, но ни одна не является Сестрой Битвы.
К слову, мнение о том, что все выпускницы Схолы Прогениум становятся сороритками, также неверно. Лишь часть учениц Схолы достойны этого пути, поэтому большинство отправляется в Комиссариат или другие Адептус.

Инквизиция - монолитная организация
Инквизиция - по сути, лишь собрание отдельных инквизиторов и их свит, зачастую лишь формально организованных в Ордосы, временные конклавы и ковены. Каждый инквизитор действует независимо и отличается от других как сферой влияния, так и методами. Расхождения в целях и мнениях возникают постоянно, и конфликты внутри самой Инквизиции - крайне частое явление. Приверженность разных инквизиторов различным идеологическим течениям лишь усугубляет ситуацию, делая внутреннюю политику этой организации крайне сложной и разделяя ее на части.

Инквизиция сотстоит из трех Ордосов
Ордо Маллеус, Ордо Ксенос и Ордо Еретикус - крупнейшие и наиболее известные подразделения Инквизиции, но существует и огромное число меньших, таких как Ордо Хронос, Ордо Скрипторум, Ордо Машинум, Ордо Сикариус и прочие.

Экстерминатус используется исключительно Инквизицией
Лишь самые высокопоставленные имперские организации уполномочены прибегать к полному уничтожению биосферы планеты - процессу, известному как Экстерминатус. Наряду с Инквизицией к ним относятся Астартес, Механикус и высшие чины имперского флота и гвардии. Осуществляться Экстерминатус может самыми разными способами, от использования экзотических вирусных бомб до обыкновенной массовой бомбардировки уязвимых мест планетарной коры с кораблей флота. Также стоит понимать, что каждый мир считается бесценным владением самого Императора, и необходимость его уничтожения придется доказывать самим Лордам Терры. Поэтому к Экстерминатусу прибегают далеко не так часто, как может показаться: печальная судьба Криптмана служит хорошим примером того, что случается с инквизиторами, злоупотребляющими властью, которую им дает инсигния.

Адептус Арбитрес - основная полиция Империума
Арбитры - аналог ФБР, галактическая полиция, следящая лишь за выполнением Lex Imperialis - сборника общеимперских законов, связанных с преступлениями против Адептус и всего Империума. Куда более многочисленны локальные законы, которые никак не унифицированы: отношение к таким вещам как наркотики, проституция и каннибализм может крайне отличаться от планеты к планете и все эти вопросы лежат вне юрисдикции Арбитрес. Ответственность за выполнение местных законов возлагается на многочисленные планетарные полицейские структуры, которые разнятся в названиях и организации, но чаще всего известны как энфорсеры или маршалы.

Все люди в Империуме живут под гнетом ужасающей тирании
Люди в Империуме живут на мирах с самыми различными условиями, от миров смерти до райских планет. Мало где планетарные правительства способны установить жесткий контроль, поэтому условия жизни на мирах человеческой империи весьма разнообразны. Так, на мирах-кузницах распространены "рабство с пробирки" и массовый контроль разума, в то время как на многих других планетах даже не знают слова "паспорт". На большинстве планет Империума жизнь действительно тяжела, но причиной этого куда чаще являются суровые природные условия или постоянная угроза войны.

Люди в 40k разделяют идеалы 21-го века
Большинство современных людей принимает многие базовые принципы как данность: равенство людей, неотъемлемое право каждого на жизнь и свободу. Мы верим в прогресс, в то, что власть исходит от народа, и во многое другое. Но любая мораль - лишь отражение внешних условий, поэтому люди в М41 мыслят совсем иначе.
Для жителей Империума человеческая жизнь и достоинство не имеют ценности сами по себе: любая жизнь ценна лишь настолько, насколько она полезна Императору. Они лишь посмеялись бы над проблемами, которые кажутся важными в современном мире - их занимают совсем другие вопросы. Большинство людей в M41 верят в божественный план, покорно принимают роль винтика в имперской машине, преклоняются перед непостижимыми для них технологиями ушедших золотых эпох, отрицают и ненавидят все чуждое. В то время как во многих фэнтезийных и фантастических сеттингах персонажи мыслят совершенно по современному, в мире 40k царят настоящие темные века и менталитет жителей Империума имеет мало общего с привычным нам образом мысли.

Все жители Империума говорят на одном языке, известном как низкий готик
Низкий готик - сверхязык, используемый населением космических судов. Он имеет общие корни со многими планетарными диалектами, поэтому на нем могут общаться жители разных миров, если диалекты их планет схожи. Но он не является языком в традиционном понимании и даже не имеет единого алфавита. Поэтому люди с крайне удаленных миров могут едва понимать друг друга, хотя формально и те, и другие говорят на низком готике. Даже у куда более унифицированного высокого готика есть разнообразные архаичные и вычурные диалекты. Также на таких мирах, как Фенрис и Талларн, существуют свои, совершенно отдельные языки, зачастую не имеющие с готиком ничего общего. Свои языки, жаргоны и коды также используют многие Адептус, культы, криминальные формирования и прочие закрытые организации.

Имперская организация X главнее имперской организации Y
Между большинством имперских организаций не установлено строгих иерархических отношений, и на практике большая часть конфликтов между представителями различных Адептус решается в зависимости от авторитетности этих представителей, а также тем, какие ресурсы и союзники находятся у них в распоряжении. Конклав Инквизиции может открыто угрожать целому ордену Астартес позднего основания, в то время как капитан Ультрадесанта может безбоязненно посылать локальных инквизиторов в Варп и подальше.

Среди членов некоторых имперских организаций никогда не было предателей
Влияние Губительных Сил простирается повсюду, и от него не укрыт никто. Предатели были в каждой из имперских организаций. Да, в твоем любимом ордене космодесанта тоже. Единственное исключение из правила - Серые Рыцари.

Империум не ведет переговоров с ксенорасами
Среди рядовых жителей Империума активно пропагандируется и одобряется отвращение и ненависть ко всем чужакам, поэтому большинству имперцев и в страшном сне не приснится встреча с ксеносом, не говоря уже об общении с ним. Однако многие высшие чины Империума, уполномоченные на контакт с другими расами, вполне могут встречаться с их представителями для переговоров, заключения кратковременных союзов и даже торговли. На таких встречах невозможно полное доверие, и каждая сторона будет держать оружие под рукой, но выживание в условиях 41-го тысячелетия часто невозможно без заключения межрасовых соглашений. Существует даже ритуал освящения ксеносов, позволяющий отдельным их представителям посещать имперские миры с попечителем.

+1


Вы здесь » Вархаммер 40K: Отголоски Варпа » Информация о мире » Заблуждения о Warhammer 40000